г. Самара, пр-т Карла Маркса,
дом 192, офис 619
+7 (846) 212-99-71
Финансовые услуги: какую защиту получат потребители
В 2018 году в России появился финансовый омбудсмен, который призван разбирать споры между банками, страховщиками и их клиентами-гражданами. Эту должность занял Юрий Воронин, и в рамках Петербургского юридического форума он вместе с представителями ЦБ, Верховного суда и других органов обсудил основные направления по защите потребителей финансовых услуг.

Зачем нужен финомбудсмен?

«Многие спрашивают: как специальная служба по защите прав потребителей ЦБ пересекается со службой финансового омбудсмена?», — рассказал Михаил Мамута, член Совета директоров ЦБ и руководитель этой службы. И сам же ответил на вопрос: финансовый омбудсмен рассматривает имущественные требования. А жалобы в ЦБ по своей природе иного плана — они влекут за собой надзорные или административные меры реагирования. При этом они могут порождать имущественные претензии, но речь в этом случае идет о взаимодополнении, пояснил Мамута. В качестве примера он привел жалобу водителя, который считает, что ему неправильно посчитали влияющий на стоимость страхового полиса ОСАГО коэффицент бонус-малус (КБМ). «Речь идет о более совершенной, более полной системе защиты прав потребителя финансовых услуг. Мы работаем рука об руку, у всех есть свои функции и полномочия», — заверил он.

В настоящее время защита вкладчиков является одним из основных элементов устойчивости не только финансового рынка, но и бюджетной устойчивости», — продолжил Алексей Гузнов, директор юридического департамента ЦБ. Он, как главный юрист регулятора, рассказал о последних новеллах, которые повлияют на защиту прав потребителей. Так, за последние годы за последние годы подход к тому, какие лица могут выдавать кредиты, стал жестче. Это помогло избавить рынок от компаний, мимикрирующих под микрофинансовые организации. Другой важный фактор защиты потребителей финансовых услуг — закон об ипотечных каникулах, который позволяет на время «заморозить» выплаты по кредиту. Еще одна из новелл сейчас обсуждается в Госдуме — это законопроект, который ограничивает право МФО выдавать займы, обеспеченные ипотекой.

«Изменения о досудебном порядке сослужили хорошую службу»

Продолжая тему автострахования, Мамута рассказал: в последнее время имеется тенденция снижения жалоб на страховую отрасль. «Приятно видеть, что жалобы на страховую отрасль демонстрируют достаточно устойчивую тенденцию к снижению», — заявил он. При этом говорить о том, что регулятора устраивает сложившаяся ситуация, пока нельзя — жалоб все равно слишком много.

Президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс выразил опасение, что омбудсмен, который должен защищать слабую сторону, в случаях переуступки прав требования будет рассматривать и дела тех, кому эти права достались — то есть, цессионариев. «Эта «мафия», которая зарабатывает миллиарды — это уже не слабая сторона, — заявил он. — Мы ждем, что требование слабой стороны при переуступке потребует качественной квалификации». Омбудсмен заверил, что в этом направлении работа будет вестись.

Сергей Асташов, судья Верховного суда, рассказал о «вершине» защиты прав потребителей — судебном порядке. Он поделился статистикой рассмотрения судебных дел по страхованию за 2018 год. «Споры по ОСАГО потеряли порядка 23%, по договорам КАСКО 18% — это, безусловно, итог досудебного порядка, появившегося в связи с изменениями законодательства и выработка правовых позиций, в том числе, Верховным судом», — рассказал судья. И когда споров по ОСАГО становится меньше, растет количество дел вокруг договоров личного страхования — сразу на 27%. И хотя это менее значительная категория дел, это, сейчас Верховный суд планирует обобщить споры по ней.
«О чем говорят такие цифры? Последние изменения в законодательство о досудебном порядке сослужили хорошую службу», — пояснил судья. Он также прогнозирует, что создание службы финомбудсмена позволит добиться той же самой динамики, потому что значительная часть споров — те, что до 500 000 руб. — «уйдут» в досудебный порядок, что также позволит ускорить их рассмотрение.

Максим Вараксин

Источник: Pravo.ru

Квартира без отдачи. Одно из последних решений Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ принесет несомненную пользу многим покупателям ипотечного жилья.
Про опасность покупки жилья по ипотеке знают все. Если в жизни возникнут какие-либо проблемы с такой квартирой, то банк легко может забрать ее и не вернет уже выплаченную часть кредита. Но так ли это во всех случаях? Оказывается, есть варианты: высокая судебная инстанция разъяснила, в каких ситуа...
Как работает судебный приказ
По данным Верховного суда, кредиторы и коллекторы за 2018 год получили через суд более 90% решений о взыскании долга в рамках приказного производства. Оно позволяет экономить деньги и время, но не всегда учитывает интересы должников. Вместо ясности приказное производство порой вносит неопределенн...
Красноглинский районный суд г. Самары определил отказать в удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки исполнения решения суда
Красноглинский районный суд г. Самары определил отказать в удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки исполнения решения суда
Обмануть время: как перезапустить сроки исковой давности
Срок исковой давности для обращения в суд – это, согласно общему правилу, три года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Этот срок можно пропустить – неправильно его посчитать, или поверить обещаниям должника, или просто не справиться с огромным количеством договоров. Но иногда не все...
ВС пояснил, что обжаловать мировое соглашение можно без обжалования утвердившего его решения суда
Суд отметил, что кредиторы, предъявившие требования к должнику в деле о банкротстве до регистрации перехода права собственности на отчужденную квартиру, должны находиться в равном положении с кредитором, заключившим соглашение об отступном
Финансовые услуги: какую защиту получат потребители
В 2018 году в России появился финансовый омбудсмен, который призван разбирать споры между банками, страховщиками и их клиентами-гражданами. Эту должность занял Юрий Воронин, и в рамках Петербургского юридического форума он вместе с представителями ЦБ, Верховного суда и других органов обсудил осно...
В России появился финансовый омбудсмен
Финансовый омбудсмен будет в первую очередь решать споры граждан и страховщиков по вопросам автомобильного страхования – ОСАГО и КАСКО. Но уже с января 2019 года с ним должны будут работать все страховщики, с 2020 года – микрофинансовые организации, а в 2021 году сотрудничество с омбудсменом стан...
Страховка к кредиту: ВС обобщил практику споров банков с гражданами
При оформлении кредита банки часто предлагают гражданам оформить еще и страховку. Отказаться от нее по закону можно, но тогда банк может не выдать кредит, поэтому многие заемщики соглашаются. И вокруг таких страховок затем возникает множество споров. Поэтому Верховный суд обобщил практику по таки...
Как омбудсмен поможет при споре по ОСАГО
С 1 июня автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО), должны будут обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену).
Мы в социальных сетях
Назад
Наверх
Заявка на обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами!
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Напишите нам
И мы поможем найти решение Вашей проблемы
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Консультация
Мы поможем найти решение Вашей проблемы
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Заявка принята
В ближайшее время с вами свяжется 
наш специалист
Произошла ошибка
Пожалуйста, попробуйте еще раз