г. Москва, ул. Верхняя Красносельская,
д. 11а, ст.1, офис 29
г. Самара, пр-т Карла Маркса,
дом 192, офис 619
+7 (499) 288-34-32 +7 (846) 212-99-71
Как обжаловать отказ судебного пристава-исполнителя в приостановлении исполнительного производства
Если ваши права и интересы нарушены отказом приостановить исполнительное производство, вы вправе обжаловать его в порядке подчиненности. Для этого подайте письменную жалобу вышестоящему приставу, и в течение 10 дней он ее рассмотрит по существу.

Можно обратиться не только к вышестоящему приставу, но и в суд. Это называется не обжалованием, а оспариванием постановления и делается в порядке гл. 24 АПК РФ или гл. 22 КАС РФ.
Но если обратиться в суд и к вышестоящему приставу параллельно, рассмотрение жалобы в порядке подчиненности приостановят. А если решение примет суд, пристав откажет в ее рассмотрении.
В какой срок нужно подать жалобу вышестоящему приставу
Подайте жалобу на постановление об отказе в приостановлении исполнительного производства в течение 10 дней со дня, когда вы узнали или должны были узнать о его вынесении (ст. 122 Закона об исполнительном производстве).
Если вы пропустили срок, вместе с жалобой подайте ходатайство о его восстановлении. Если причины пропуска признают уважительными, а срок, в который вы обратились, - разумным, то его восстановят. Без ходатайства вам в любом случае откажут в рассмотрении жалобы по существу (ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве).
Учтите, что обосновать уважительность пропуска очень непросто. Но если он незначителен, ваши шансы выше. Например, уважительной причиной могут признать госпитализацию руководителя организации в командировке в другой регионе.
 
Как составить жалобу
Оформите жалобу письменно и подпишите ее у руководителя вашей организации или лица, уполномоченного на это доверенностью. ИП может подписать жалобу сам или поручить это доверенному лицу. Если есть техническая возможность, жалобу можно подать в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 1.1 ст. 50, ч. 1, 1.1 ст. 124 Закона об исполнительном производстве).
Укажите в жалобе, кому вы ее подаете, и обязательно включите в нее (ч. 2 ст. 124 Закона об исполнительном производстве):
1)должность и Ф.И.О. пристава, чье постановление вы обжалуете;
2)ваши данные: наименование организации и ее местонахождение. Если вы ИП, то укажите свои Ф.И.О. и место жительства либо место пребывания;
3)основания для обжалования. Опишите, какие положения закона и других нормативных актов нарушил пристав, когда отказался приостановить исполнительное производство. Обоснуйте, почему постановление не соответствует этим положениям и нарушает ваши права и законные интересы;
4)ваши требования. Четко и однозначно сформулируйте требование признать обжалуемое постановление незаконным (отменить его). Укажите все реквизиты постановления, чтобы его индивидуализировать.
 
В текст жалобы также можно включить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование, чтобы не составлять его отдельно.

Что приложить к жалобе
К жалобе приложите:
1)документ о полномочиях на подписание жалобы. Если ее подписал руководитель, приложите заверенные копии протокола или решения о его назначении и устава. Если подписало доверенное лицо - доверенность с полномочием на обжалование постановлений и действий (бездействия) пристава. Без этих документов вам откажут в рассмотрении жалобы по существу (п. 3 ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 124, п. 3 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве, п. п. 3.4, 3.5 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб);
2)документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана жалоба. Например, копии самого обжалуемого постановления и определения суда о принятии иска об уменьшении размера исполнительского сбора к производству. Закон не требует прикладывать их, но так вы можете ускорить рассмотрение жалобы. Если этих документов не будет, а вышестоящий пристав при рассмотрении жалобы решит, что они все же важны, он запросит их. И пока он их не получит, срок рассмотрения приостановится, но не более чем на 10 дней (ч. 3 ст. 124 Закона об исполнительном производстве);
3)ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, если вы его пропустили (ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве). Этот документ нужно приложить при условии, что вы не включили ходатайство в текст жалобы.
Если вы подаете жалобу в электронной форме, документы, приложенные к ней, представьте в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (п. 7 Правил подачи и рассмотрения жалоб, п. 3 Порядка подачи документов в ФССП в электронной форме).
 
4. Кому подать жалобу
Укажите в жалобе в качестве адресата вышестоящего пристава. Вы обжалуете постановление судебного пристава-исполнителя, которое утверждает его начальник - старший судебный пристав или его заместитель. Поэтому адресатом будет главный судебный пристав субъекта РФ (субъектов РФ), которому они подчиняются (ч. 4 ст. 45, ч. 2 ст. 123 Закона об исполнительном производстве).
Подать жалобу можно как самому адресату, так и приставу, чье постановление вы обжалуете (ч. 4 ст. 123 Закона об исполнительном производстве). В последнем случае используйте адрес отдела УФССП России из текста обжалуемого постановления.
Рекомендуем направлять жалобу через пристава, постановление которого вы обжалуете, - документ к нему попадет быстрее. А он уже сам в трехдневный срок перенаправит жалобу вышестоящему приставу, который вправе ее рассмотреть (ч. 5 ст. 123 Закона об исполнительном производстве).
Если вы все же решили направить жалобу непосредственно вышестоящему приставу и ошибетесь в выборе адресата, не страшно. Если окажется, что он неправомочен рассматривать вашу жалобу, он сам перенаправит ее тому, кто вправе это сделать, а вас об этом письменно известит (ч. 6 ст. 123 Закона об исполнительном производстве).
 
5. Как подать жалобу
Вы можете подать жалобу:
по почте. Рекомендуем делать это заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В доказательство отправки и получения документов отделом приставов вы можете сформировать на сайте Почты России отчет об отслеживании отправления;
с помощью представителя. Отвезти жалобу может любое уполномоченное юрлицом или ИП на подачу документов лицо, в том числе курьер. Уточните в подразделении приставов, в которое подаете жалобу, брать ли курьеру с собой доверенность на подачу документов и паспорт. Многие подразделения их требуют;
лично, если вы ИП;
через личный кабинет на портале госуслуг (ч. 1.1 ст. 50, ч. 1.1 ст. 124 Закона об исполнительном производстве, пп. "б" п. 6 Правил подачи и рассмотрения жалоб, п. 3 Порядка подачи документов в ФССП в электронной форме).
Если вы подаете жалобу лично или через представителя, потребуйте поставить на ее копии отметку о получении службой приставов, чтобы доказать факт ее подачи.

 
 
Мы в социальных сетях
Назад
Наверх
Заявка на обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами!
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Напишите нам
И мы поможем найти решение Вашей проблемы
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Консультация
Мы поможем найти решение Вашей проблемы
отправляя нам письмо, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Заявка принята
В ближайшее время с вами свяжется 
наш специалист
Произошла ошибка
Пожалуйста, попробуйте еще раз