Верховный суд рассказал, при каких недостатках заявление компании о признании себя банкротом подлежит не оставлению без движения, а возвращению.
Концерн «РИАЛ» 23 августа 2017 года обратился в АС Кабардино-Балкарии с заявлением о признании себя банкротом, но не приложил все необходимые документы – в том числе и сведения о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц информации о скорой подаче банкротного заявления. В связи с этим суд оставил документ без движения.
Спустя несколько дней, 1 сентября, с заявлением о банкротстве «РИАЛа» обратился его кредитор, компания «Инком». Суд принял его в качестве заявления о вступлении в банкротное дело должника, при этом определил к рассмотрению уже после решения вопроса о принятии к производству заявления самого концерна (дело № А20-3223/2017).
В конечном итоге производство по банкротному делу было возбуждено именно по заявлению «РИАЛа». В попытке оспорить это управляющий «Инкома» Дмитрий Шитоев дошел до Верховного суда. В качестве аргументов в своей жалобе он указал, что публикация в Реестре сведений о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве состоялась значительно позже (13 сентября) поступления в суд заявления должника о признании себя несостоятельным (23 августа). По мнению управляющего, это лишило «Инком» права на представление кандидатуры арбитражного управляющего. То есть суд должен был не рассматривать заявление «РИАЛа», а вернуть его.
С этим согласилась экономколлегия ВС, которая по результатам рассмотрения жалобы приняла решение вернуть банкротное заявление «РИАЛу».
Максим Вараксин
Источник: Pravo.ru